государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

"Ирбитский мотоциклетный техникум"

623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Пролетарская, 28



ВР 02 - Концепция воспитательной работы

Концепция системы воспитания и социализации: миссия, цель, задачи

Современное профессиональное образование невозможно без целенаправленного без целенаправленного формирования социального, гражданского облика будущего специалиста. Его задачей является воспитание у них чувств патриотизма, социально активного гражданина, обладающего гибким мышлением, нравственной культурой, способностью установления сотрудничества и диалога с другими людьми.

В законе об образовании понятие "воспитание" трактуется как деятельность, которая направлена "на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде".

Исходя из высказанного, миссией образовательного учреждения является качественная подготовка социально-активных специалистов среднего звена для предприятий малого и среднего бизнеса региона, готовых к самостоятельному выполнению основных видов профессиональной деятельности, востребованного на региональном рынке труда, обладающего устойчивой мотивацией к непрерывному личностному и профессиональному росту, имеющего активную гражданскую позицию, обладающего функциональной грамотностью, в соответствии с запросами и потребностями социально-экономического развития города Ирбита и Свердловской области.

Воспитание и социализация студента в системе среднего профессионального образования является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса. В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы профессионального образования признается совершенствование воспитания на основе следующих принципов: гуманистической направленности воспитания, эффективности социального взаимодействия, концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности.

В соответствии с Законом об образовании воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на развитие духовности обучающихся на основе общечеловеческих ценностей; оказанием им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

            Целью программы воспитания и социализации является создание воспитательного пространства техникума, обеспечивающего развитие обучающегося как гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, способного обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, путем формирования общих и профессиональных компетенций.

            Задачи:

1.Анализ текущего состояния воспитательной работы в ГАПОУ СО «ИМТ»;

2.Создание эффективной системы профессионального воспитания, основанной на сотрудничестве всех субъектов воспитательного процесса;

3.Обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей;

4.Разработка системы менеджмента качества воспитательной работы;

5.Создание эффективной системы стимулирования преподавательского состава, выполняющих обязанности куратора учебной группы;

6.Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников в направлении воспитательной работы;

7.Создание условий обеспечивающих формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, нравственному, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению, а также проявлению нравственного поведения и духовности на основе общечеловеческих ценностей, путем внедрения новых технологий в воспитательном процессе на основе проектного подхода;

8.Формирование общих компетенций у выпускников техникума, способных реализовать свой потенциал в условиях современного общества;

9.Формирование здорового образа жизни и культуры здоровья обучающихся посредством реализации проектов по спортивному и здоровьесберегающему направлению профессионального воспитания;

10.Воспитание гармонично-развитой личности на основе исторических и национальнокультурных традиций народов Российской Федерации посредством реализации мероприятий и проектов по культурно-творческому направлению;

11.Формирование активной жизненной позиции и самоподготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности через реализацию проектов по направлению студенческое самоуправление;

12.Воспитание гармонично-развитой личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации посредством реализация проектов по гражданско - патриотическому направлению;

13.Формирование у обучающихся экологической культуры и экологически целесообразного поведения посредством реализация мероприятий и проектов по экологическому направлению профессионального воспитания;

14.Формирование профессиональной мобильности обучающихся и планирования личностно - профессионального роста посредством реализации проектов по профессионально - ориентирующему (развитие карьеры) направлению;

15.Включение обучающихся в общественные инициативы и проекты, имеющие коммерческий результат через реализацию мероприятий по бизнес-ориентирующему (молодежное предпринимательство) направлению;

16.Профилактика асоциального поведения обучающихся ГАПОУ СО «ИМТ».

            В современной ситуации развития образования концептуальными являются следующие направления воспитательной работы:

        Профессионально-ориентирующее (развитие карьеры)

        Бизнес-ориентирующее (молодежное предпринимательство)

        Студенческое самоуправление

        Гражданско-патриотическое воспитание

        Культурно-творческое воспитание

        Спортивное и здоровьесберегающее воспитание

        Экологическое воспитание

        Социально-психологическая поддержка, в том числе профилактика асоциального поведения

            Основные направления воспитательной деятельности по профессиональному воспитанию обучающихся прописаны с учётом требований ФГОС СПО по ТОП 50 по формированию общих компетенций обучающихся в учреждении СПО, каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это позволяет систематизировать и дифференцировать общие компетенции.

            Модель выпускника является ориентиром организации учебного процесса в Автономном учреждении и его содержательного наполнения. Поскольку современная жизнь требует от выпускника не только профессиональных знаний и умений, но и возможности эффективно взаимодействовать с окружающими, гибко реагировать на изменения профессиональной и социальной среды, непрерывно развивать себя как личность и профессионал, то модель выпускника должна строиться на комплексном, междисциплинарном подходе, что обеспечивает целостность и системность подготовки молодого специалиста.

            Под моделью выпускника понимается научно обоснованный, детально описанный эталон личности будущего специалиста, полученный в результате подготовки в профессиональной организации и объединяющий в себе его личностные и профессиональные качества. Поэтому цель профессионального образования сегодня состоит в необходимости научить молодежь успешно решать разнообразные профессиональные и жизненные ситуации, инициативно работать в коллективе, брать на себя ответственность.

            В основе компетентностной модели выпускника лежат две составляющие – общие и профессиональные компетентности.

            Общие компетентности являются основой компетентности выпускника любой профессиональной организации по любому из направлений подготовки, поскольку позволяют будущему специалисту действовать в социуме, быту, воспринимать мир, оценивать происходящие в нем события, определять и реализовывать собственную позицию. Общие компетентности, с одной стороны, не являются профессионально обусловленными, потому что дают возможность личности успешно реализовать себя в разных сферах деятельности. Но, с другой стороны, они являются профессионально значимыми, поскольку становятся основой формирования самой профессиональной компетентности и ее полноценному проявлению при реализации специалиста в профессиональной сфере.

            Профессиональные компетентности опираются на специфические атрибуты в отрасли и свидетельствуют о готовности и способности к целесообразной деятельности специалиста в конкретной профессиональной ситуации, находить методы, формы и способы решения разнообразных профессиональных проблем, а также оценивать результаты своей деятельности. Профессиональная компетентность содержит знания, умения и навыки, а также способности к гибкому решению профессиональных задач самостоятельно или во взаимодействии с коллегами в соответствии с имеющимися или потенциальными производственными возможностями и ресурсами. При этом, профессиональная компетентность специалиста определяется также и его ценностными ориентациями, мотивами деятельности, его общей культурой, пониманием мира вокруг себя и своего места в нем, стилем взаимоотношений с окружающими, способностью к развитию собственного творческого потенциала. Последнее указывает на двойственный характер профессиональной компетентности, ее взаимосвязь и взаимообусловленность с общей компетентностью.

Перечень развиваемых ОК по направления профессионального воспитания

Направление системы воспитания

Перечень развиваемых ОК

Гражданско-патриотическое

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Профессионально-

ориентирующее (развитие карьеры)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языке.

Спортивное и

здоровьесберегающее

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Экологическое

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Студенческое самоуправление

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать

с коллегами, руководством, клиентами.

Культурно-творческое

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста

Бизнес - ориентирующее

(молодежное

предпринимательство)

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в

профессиональной сфере.

 

Виды и формы воспитания:

Виды воспитания

Формы

  1. 1.Гражданское воспитание

Классные часы, устный журнал, круглый стол, диспут, линейка, занятия в форме соревнований и игр; уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала (уроки мудрости, уроки мужества и т.д.); уроки, напоминающие публичные формы общения (диалог, телемост, «живая газета» и др.); уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций (суд, следствие, ученый совет и др.), Лэпбук «Праздники России»

  1. 2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Классные часы, устный журнал, круглый стол, диспут, линейка, конкурсы, праздники, мастер-классы, акции («Письмо ветерану», «Бессмертный полк» , «75 пятерок - это моя Победа», «Помоги  ветерану», «Семейные реликвия с войны», «Подарок солдату», «Великие стихи и песни Великой Победы», «Окна Победы», «Фонарики Победы», «Георгиевская лента»); военно-спортивная игры, военизированное многоборье; конкурсы творческих работ

  1. 3.Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей

Акции («Сердце ангела»: изготовление подарков и поздравлений пожилым людям, сбор помощи детям, оставшимся без попечения родителей; «Вам любимые»); праздничный концерты («День матери»; вечерний огонек «Новогодний винегрет»; осенний бал «Чердак времён», зимний бал «Карнавал»), организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Щуркова);формы   коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов); кейс метод, РКМЧП (методы как способы развития критического мышления через чтение и письмо), групповая проблемная работа, диалоговые (дилеммные) формы, квесты, форсайт, метод работы с притчами и др.

  1. 4.Приобщение к культурному наследию

уроки культуры поведения и этикета, экскурсии, конкурсы, фестивали, посещения музеев, театров, выставок, концертов. Культурно-образовательные проекты

  1. 5.Популяризация научных знаний

Предметные олимпиады, лектории, недели книг, недели учёных, занятия в кванториумах , брей-ринги, пресс-конференции,

сократовская беседы, конференции, пресс- конференции, исследовательские проекты, соревнования, деловые игры, КВН, викторины и др.

  1. 6.Физическое воспитание , формирование культуры здоровья

Спортивные игры, олимпиады, состязания, спортивные праздники; динамические паузы во время проведения занятий, включающие не только физические упражнения, но и музыкальные этюды, создающие спортивный образ (спортивный стиль) жизни; спортивно-массовые проекты («Чемпионат Ассоциации студенческих спортивных клубов России»).

  1. 7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Проектная деятельность («Молодые профессионалы»;

чемпионаты   WorldSkills Russia по различным техническим компетенции; «Россия – страна возможностей»

- чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с ОВЗ «Абилимпикс»; Экскурсионный проект «День без турникета»; «Организация трудоустройства»);

трудовые десанты, операция «по секрету», рейды добровольцев, конкурсы, праздники.

  1. 8.Экологическое воспитание

Экологический десант, агитбригады, экскурсии, викторины, экологический час, праздники, акции, проекты («GreenFox»).

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Якщо позику під час війни взяли в банку, немає грошей на його погашення, вона може розраховувати на додаткові знижки.

Оформити позику на карту під силу практично будь-якій людині, тому позика 20 000 гривень на картку без історії і перевірок в Україні.

Сведения обновляются 2-3 раза в неделю, добавляются самые новые займы. Новые кредиты онлайн без отказа, без проверки кредитной истории.